Время говорить о героях

Виктория Сорокина из Каминского участница форума "Проводники культуры"

Участница форума «Проводники культуры» Виктория Сорокина с Климом Поп-лавским в Москве. Старший сын актрисы Яны Поплавской Клим ушёл добровольцем на фронт, чтобы помогать военным священникам. 37-летний режиссёр, муж и отец 2-летнего сына отправился в зону СВО, но сообщил об этом близким чуть ли не с борта самолёта, прислав видео в полной экипировке.

 

В декабре 2024 года в Химках прошёл форум «Проводники культуры» для молодых писателей и поэтов. С победителями конкурса, в число которых вошла наша землячка, жительница села Каминское В. Сорокина, в 2025 году будут организованы встречи. Главная цель этих встреч – создание правильных ориентиров для подрастающего поколения.

Мы попросили Викторию поделиться впечатлениями от форума, читатели газеты хорошо знакомы с её работами (В. Сорокина не раз проходила производственную практику в нашей газете, получая образование на журфаке КГУ).
«В Москве живёт неон. Оттого он многолюден. Люди в Москве обезличены, плывут массой. Оттого, после провинции, дико. 
Из поезда Москва похожа на Курган, на Тюмень, на Екатеринбург, на Россию. Те же панельки, густая краска граффити по гаражам - иероглифы двадцать первого века. 
Снега нет. Есть трава. Траву жаль. Кому она нужна без цвета на сырых обочинах.
Казанский вокзал исторгает массу, голосит, смеётся и плачет, а на посадочных площадках ждёт такси, по минуте, не более. Поток такси вытягивается в бело-жёлтую нить, и всё дорожное полотно рябит «шашечками». Под «шашечками» восточные глаза, сплошная «дружба народов», и кажется, есть лишь Восток, даже если это Запад, то всё равно Восток. 
Москва назойлива, но прекрасна. По ночам её красоту крадёт неон, звёзды и луна погибают. Удивительно, но в небе люди, и на земле люди, и под землёй люди. Москва прекрасна сама по себе, без неона и шума. Без неона прекрасна Лубянка, серые стены и ряды чёрных окон, уставившихся в пустоту, а пустота ждёт изваяния Феликса. Прекрасен Кремль, багровые стены, хруст снежка на брусчатке и трепет стяга в сером влажном небе. Прекрасен мавзолей и гранит, что покрывается наледью, под ней калмыцкие глаза. И здесь – Восток. Прекрасны пряничные маковки собора, и тянется солнце, чтобы пробовать их медовый вкус.   
Химки и лес прекрасны по-особому, и кто-то бродит в чёрной черноте. В Химках на время поселились писатели, поэты, драматурги. Поэты – небожители, и бродят они над Химкинским лесом, над чернотой. Я живу проще. Довольствуюсь прозой. Как-то Алиса Орлова-Ягубец (Z-поэт) сказала: «Не понимаю, как можно писать прозу».
Прозаики и поэты в Химках: раз – бродить и говорить (часто – выпивать, но это правда жизни), два – молчать и слушать, три – … с этим сложнее. На открытии «Проводников культуры» Николай Фёдорович Иванов (председатель Союза писателей России) сказал: «Вы те, кому дано говорить правду». 

Проводники культуры» (в прошлом литературный форум в Химках) теперь с иной повесткой, больше, чем просто бродить и говорить.

Настало время говорить о героях. Сами герои молчат. За них скажут стихи и музыка. Поэт-десантник Сергей Лобанов с позывным «Маэстро» зычным голосом рубит воздух, правдивая мужская поэзия, которую нужно читать в школе. Андрей Решетин ласкает скрипку, верит в силу музыки. В прошлом он скрипач группы «Аквариум» (с Б. Гребенщиковым, включеным Минюстом России в реестр иноагентов, разошлись во взглядах), теперь отдаёт музыку солдатам на передовой. В музыку влюблена и Марианна Васильева, первая скрипка Европы, жившая до СВО в Германии, но вернулась, оставила дом, машину, успех, творит классику под грохот и разрывы. Метрономом – голос Анны Долгаревой. Анна – донбасская поэтесса. В боях Анна потеряла близкого человека, теперь несёт правду в поэзии с вечным «русским космосом». Режиссёр Клим Поплавский бок о бок с бойцами, ходил в разведку с «Ахматом», выпивал с батюшками, которые часто ломаются от тяжести и боли. На передовой отцы крестят сынов. «Ничего подходящего нет для этого: ни тазов, ни ванн, - вспоминает Клим. - В ход идёт чёрный пакет для «груза 200». В него наливают воду и крестят». Рядом и смерть, и жизнь, и крестят смертью ради жизни. Даниэль Орлов пишет романы и собирает гуманитарку. Вернее, собирает гуманитарку, а потом пишет. Везёт на передовую на личном авто. Даниэль – редкий случай, писатель с мозгами не набекрень, с правильными мыслями и взглядами. На «проводниках» Даниэль выступает наставником для начинающих в литературе. 
С гуманитаркой мотает сотни километров и Эдгард Запашный. Он рассказывал про товарища. Товарищ, в прошлом чиновник, оставил тёплый кабинет и ушёл добровольцем. Как-то сказал Эдгарду: «Война – это самое ужасное и самое прекрасное, что могло со мной случиться». 
Вот теперь и думай. Вот теперь и понимай».

 

 

Добавлять в RSS для Яндекс.Новости: 

Комментарии

Все новости рубрики Культура