Мы пойдём по полю вдвоём...

Увлечение не для слабых

Знакомьтесь: Наталья Сибирцева – учитель истории и обществознания Закомалдинской школы. Встретилась я с этой неординарной женщиной недавно и была очень удивлена, почему не знала её раньше? В разговоре она мимоходом обмолвилась, что работала наездником. «Кем-кем?» - оторопев, переспросила я. Ну и всё, отпустить без подробностей её не могла.
На конный двор тайком

Наталья (в девичестве Огородова) родилась в Таволжанке. Старожилы всё ещё помнят, какой там был конный двор. Содержалось на нём больше 130 лошадей, и маленькая Наташа очень любила за ними наблюдать.
- Как-то решила я тайком от всех на жеребёнке покататься, такой он был мягкий, красивый, вскарабкалась на него без седла, Малыш меня скинул, ну второй раз залезла, так и стала с ним дружить, - рассказала она о своём первом знакомстве с конём. – Спустя время подружку привела, решила и её покатать. Малыш не дался и три дня на меня сердился, не хотел общаться, всю узду изжевал. В общем, я ещё в детстве поняла, что у коней надо сначала заслужить доверие и ревновать они могут как люди.
Очень скоро эту бесстрашную девчонку звали на конюшню, если не могли поймать в загоне лошадь.
- Знали, что от меня не убежать, я всегда быстро бегала, - смеётся Наталья.
Родители поддерживали увлечение дочери. Мама Екатерина Григорьевна выписывала ей журналы «Конный спорт» и «Коневодство». Когда хозяйство распалось, отец Виктор Анатольевич привёл домой на верёвке лошадь, которую взял под зарплату.
- Нежнуля была, прямо скажу, не красавица, такая рыжая и лохматая, но мы её искренне полюбили за добрый нрав, - призналась Наталья. - Ухаживали за ней, она у нас симпатягой стала.
После школы поступила в педучилище и не могла дождаться выходных, когда на Курганском ипподроме проходили соревнования.

Принц был не белым

После выпускного дядя Григорий, зная её тягу к лошадям, повёз племянницу на Курганский ипподром, там работала секция по конному спорту. Всё было так интересно! Холёные лошади, упряжки, таблички на загонах. Первым конём там был гнедой Принц.
- Оседлав его и пробежав два круга, я поняла, что тут совсем другие лошади, обученные, ухоженные, с норовом. И начала ездить сюда как зритель, очень на ипподроме мне нравилось, - призналась моя собеседница.
Получив диплом, Наталья стала заниматься любимым делом: воспитывать лошадей, готовить настоящих бойцов. Сначала ходила в учениках, ведь теоретические знания из научной литературы отличались от практики. Здесь всё было по часам: строгий рацион кормления, долгие тренировки с секундомером. Получалось неплохо, спецы ценили в ней терпение и любовь к лошадям, вскоре её назначили коневодом, а затем и наездником, доверили способного рысака Изопа, научили ездить на качалке и дали зубрить правила наездника, которые нужно знать перед соревнованиями на зубок.
- В них очень много нюансов, как вести себя в нештатных ситуациях, например, рысаки должны бежать на соревнованиях только рысью, не сбиваться, если лошадь срывается на галоп, то нужно кричать: «Эп!» - это знак для коня и остальных участников, - поясняет Наталья и с улыбкой продолжает: - Первые соревнования я конечно же проиграла.
Победы, кубки, триумфы, квалификация наездника III класса были потом. А до этого месяцы тренировок, постоянное общение с конём, отработка жестов и движений. 

Это непередаваемое чувство, когда конь входит в азарт, ты помогаешь ему на поворотах, подталкиваешь качалкой и опережаешь соперников! Потом накроешь его попоной, чтобы не простыл, погладишь по щеке и обнимешься. Вы знали, что кони головой обнимаются?

Вместо фото - силуэт

О своих лошадях Наталья может рассказывать часами: Мимозка, Просвет, Ликёр, Пируэт… Каждому принадлежит частичка её души, каждый имел свой характер и стал настоящим другом.
Оказывается, рысаков называют не так как вздумается: первый слог имени должен содержать кличку матери, второй – отца. Все они имеют паспорт, в котором указываются родители, масть, количество побед, вместо фото – силуэт с указанием завиточков, это как родинки, их не перепутать, даже если лошадь перекрасить (и такое бывает). Также кровь и волосы животных сдают на ДНК. На больших бегах лошадей даже проверяют на допинг!
А вообще Наталья сетует, что сейчас мало уделяется внимания коневодству:
- Почему-то поддерживается мясное или молочное скотоводство, а как же кони, как же наши орловские рысаки? На соревнования зачастую привозят «американцев» или «французов», забывая о знаменитой русской породе. Посмотрите документальный фильм «Сорренто» о нашем коне, которого во всём мире на финише зрители встречали стоя. Я его видела, это был потрясающий боец.
На Курганском ипподроме Наталья проработала шесть лет, потом переехала в Омск – её пригласили работать на частную конюшню. И там были тренировки, соревнования, победы и травма…
- Мы, наездники, в этом деле немного ненормальные: вцепимся в узду и ни при каких условиях не выпустим, - улыбается Наталья. – Вот и я не отпустила, когда конь встал в свечку (поднялся на дыбы – прим. авт.), потом правую руку травмировала и больше работать не смогла.
Ставит на седло

Наталья не побоялась вернуться в деревню. Пятый год живёт в Стрижово. Вместе с супругом Анатолием Александровичем Белозеровым они отремонтировали дом, обустраивают двор, держат большое хозяйство. Помогают управляться трое мальчишек, а лапочка-дочка Даша, которой ещё два годика, пока дома «хозяйничает». Сейчас Наталья в декретном отпуске, до которого работала в Закомалдино учителем истории и обществознания.
Но и здесь без лошадей она жить не может. Обратилась к ней Татьяна Филареева, зоотехник фермы ООО «Север», попросила привезти из Закомалдина жеребца. Конечно согласилась, за два года трёх коней на седло поставила, одного приучила к саням. Приглашают теперь Наталью в любое время приходить на ферму с лошадьми пообщаться, на своих подопечных прокатиться. 
- Это для меня настоящая отдушина!

Добавлять в RSS для Яндекс.Новости: 

Комментарии

Свой профессиональный праздник отметили работники сельского хозяйства

Все новости рубрики Село