У Кати был дедушка. А у дедушки была Катя. Их семья состояла из двух человек. Этого было достаточно. В настоящем доме должно быть тепло, спокойно и уютно. В доме дедушки и Кати так и было.
Катя, конечно, помнила свою маму Регину, но очень смутно. В памяти девочки отложилось не то, что мама была красивой брюнеткой с тёмно-карими глазами и смуглой кожей, а то, что та оставляла её одну дома. Тоска и безысходность – вот что отпечаталось в воспоминаниях об её самом "нежном" периоде жизни.
От непутёвой Регины дедушка забрал внучку, когда узнал от сердобольных соседок, что органы опеки намерены отправить Катюшу в детский дом.
- Материны гены дали о себе знать, - с досадой думал он, вспоминая жену, у которой тоже напрочь отсутствовал материнский инстинкт.
Отца Катюша не знала, мама на все её вопросы только отмахивалась, со смехом отвечая, что он герой-полярник…
- Дочь не получилось воспитать, так хоть из внучки толк будет! – сказал он на прощание сотрудницам в отделе опеки, хлопнув дверью, и начал обивать пороги разных учреждений, чтобы ему разрешили забрать внучку к себе.
Разрешили. Катя переехала к нему.
- Деда, а давай кошечку заведём? Мама обещала да так и не взяла, - попросила Катюша.
И вскоре у них дома появилась беспородная Умка и британец Матроскин. А через год дворняга Рекс со сломанной лапой. Лапу вылечили, Рекс остался в их доме. Дни Сергея Львовича наполнились приятными хлопотами о внучке: увести в школу, встретить, накормить, проводить в балетную школу. Да и четвероногие «хвостики» не давали скучать. Он как-то махнул рукой на свои хронические болячки, забыв о больнице и регулярных обследованиях. Внучка подарила вторую молодость. Некогда по врачам ходить, когда каждый день такая круговерть!
- Дедушка, окончу школу, поеду поступать в хореографическое училище в Москву, - делилась она с ним своими планами.
Сергей Львович страстно хотел дожить до этого времени. Он-то забыл про свои болезни, а они про него нет…
Катюшка закончила школу, без труда поступила в хореографическое училище, на похороны к дедушке приехала в ноябре. Глотая слёзы, она вспоминала его добрые глаза и заботливые руки.
Через семь лет Катя танцевала партию Джульетты, а спустя ещё два года у них с мужем родился сынок. Назвали его, как дедушку, - Серёжа.
Лина Корболина.
Комментарии