Как обеспечивается прозрачность и открытость конкурса «Лидеры России»

Конкурс «Лидеры России» стал социальным лифтом для талантливых и современных управленцев.

В прошлом году на него зарегистрировались почти 200 тысяч человек, в финал вышли 300, победителями стали 103, новые назначения получили около 70. В этом году ожидаются еще больше участников, в том числе за счет притока русскоязычных иностранных специалистов. Уже в первые сутки после регистрации количество заявок превысило 24 тысячи. Как при таком людском потоке возможно обеспечить объективность результатов, а также гарантировать, что победители — это именно те люди, на поиск которых брошены колоссальные ресурсыпредседатель экспертного совета конкурса, кадровый консультант с двадцатилетним стажем Павел Безручко.

Он рассказал,что вэтом году возрастную планку повысили до 55. Почему не отменили совсем, во-первых, потому что есть законодательно установленные возрастные ограничения при назначениях на управленческие должности в государственном аппарате.Во-вторых, конкурс нацелен на кадровое обновление, преемственность управленческих традиций и практик через систему наставничества, а это все-таки предполагает ориентацию на новые, молодые поколения.

– Почему к конкурсу не допускаются финалисты и победители прошлого конкурса? Чтобы знание правильных ответов не давало им преимуществ при прохождении тестов?

– Не поэтому. Мы полностью, на 100 процентов, обновили банк заданий, так что победители были бы в тех же условиях, что и остальные конкурсанты. Однако у них есть естественное преимущество — уже подтвержденная первым конкурсом высокая управленческая квалификация, которая дает им хорошие шансы на новую победу.

Павел Безручко еще раз обозначил: не нужно искать задания конкурса в интернете, их там нет, не будет и не может быть. В этом году новый состав тестов и в каждом тесте полностью новый, созданный специально для конкурса банк вопросов, который недоступен никому, кроме разработчиков.

Их не могут купить ни физические, ни юридические лица, к ним не имеет доступа даже Наблюдательный совет конкурса.

С помощью специальных приемов будетобеспечена абсолютная прозрачность всех процедур конкурса.

****

- И мы сами, и Наблюдательный совет, и вся страна уже точно видят и знают, что именно этот тест участник проходит лично — потому что попасть на очный этап можно только при предъявлении паспорта, а любое жульничество под контролем наблюдателя просто технически невозможно, - сказал Павел Безручко.

Если человек самостоятельно выполнил все задания дистанционного этапа, он сможет подтвердить свой результат.

Так что это еще и дополнительный защитный барьер. А также дополнительная мотивация к честности — нужно потратить время (а если ты приехал из другого города или другой страны, то еще и деньги на дорогу, чтобы принять участие в ретесте), поэтому мы надеемся, что среди нечистых на руку участников на этом этапе произойдет самоотсев.

– А как вы обеспечиваете объективность результатов в очных мероприятиях? Ходят слухи, что в некоторых российских регионах прохождение полуфинала можно купить… – Не надо верить вбросам недоброжелателей. Давайте я вам расскажу, как устроена процедура оценки на очных мероприятиях, а вы посчитаете, какие это должны быть затраты и насколько они целесообразны. На очном этапе каждый участник имеет дело с большим количеством людей. За его работой следят независимые оценщики. Независимые они потому, что не связаны с какими-то властными или иными местными структурами. Это HR-эксперты, специалисты из сферы кадрового консалтинга, главный ресурс которых — их профессиональная репутация. Помимо профессиональной репутации они дорожат своей свободой.

На этом проекте они должностные лица при исполнении, а получение взятки — это уголовное преступление. Сколько нужно денег, чтобы подкупить такого человека? За работой каждого участника наблюдают, сменяя друг друга, 3-4 эксперта. В свою очередь, их действия контролируют старшие оценщики.

На оценочных мероприятиях также присутствуют представители Наблюдательного совета, которые посвящены в тонкости процедур оценки. Коррупционная схема с задействованием всех этих людей не только невозможна (давайте уважать авторитет наших оценщиков и представителей общественности в Наблюдательном совете), она, извините за цинизм, просто нецелесообразна. Человеку с таким количеством денег в принципе не нужен этот конкурс.

Все очные мероприятия продуманы так, чтобы гарантировать неподкупность и объективность судейства говорится в «Газете.Ru» (сделать гиперссылкой)